
То обстоятельство, что хорошие шины выступают гарантом безопасной и комфортной езды на автомобиле, не нуждается в доказательствах. Однако только лишь покупки и правильной установки шин на авто недостаточно. Чтобы качественные шины верой и правдой отслужили весь положенный срок (а может и дольше) необходимо держать под контролем давление в шинах. Каким же должно быть правильное давление, и чем чревато его увеличение или уменьшение?Следует отметить, что постоянного, одинакового для всех автомобилей, показателя давления в шинах не существует. Уровень давления для каждой конкретной марки и модели авто прописан в документах. Именно на указанное там значение следует ориентироваться.
Чем измерить давление в автомобильных шинах? Многие современные автомобили имеют в своей комплектации специальную систему TPMS, задача которой - проверка давления и температуры воздуха в шинах и подача своевременного сигнала в случае отклонения от оптимальных параметров. Водителю в таком случае остается лишь отреагировать на данный сигнал и стабилизировать показатели давления, уменьшив или увеличив их.
Если подобной системы контроля нет в машине, ее можно установить (если модель и марка авто позволяет это сделать) или же воспользоваться обычным автомобильным манометром.
ПРИСТУПАЯ К ИЗМЕРЕНИЮ ДАВЛЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ О ТАКИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯХ, КАК "ГОРЯЧАЯ" И "ХОЛОДНАЯ" ШИНА.
Термин "холодная" применим к той шине, на которой не ездили минимум в течение часа или проехали на небольшой скорости расстояние, не превышающее 2-3 км. "Горячая" - это та шина, которая подвергалась определенной нагрузке во время езды менее часа назад. Дело в том, что "горячие" и "холодные" шины имеют различное давление. Чтобы верно определить уровень давления и при необходимости скорректировать его в нужную сторону, лучше всего осуществлять замеры в "холодной" шине.Давление воздуха в шине находится в прямо пропорциональной зависимости от той нагрузки, которую способна выдержать шина без негативных последствий. Иначе говоря, чем больше давление, тем больше то количество килограммов, которое может выдержать шина. Однако из этого не следует делать вывод о том, что, нужно поднимать давление в шинах до максимально возможного. Несущая способность шин в данном случае увеличится незначительно, а вот неприятности могут возникнуть.

Излишне высокое давление может быть чревато быстрым и легко узнаваемым истиранием протектора, ухудшением сцепных свойств колес на поворотах (и не только), снижением устойчивости шин к так называемому аквапланированию (заносу на мокрой поверхности).
Низкое давление также способно создать массу небезопасных ситуаций. Аквапланирование, недостаточная или наоборот избыточная поворачиваемость автомобиля при поворотах, сильная деформация шины, плохая управляемость автомобилем, снижение быстроты и точности реакции шин на маневры водителя - все эти неприятности могут в любой момент послужить причинами аварийной ситуации.
Температура воздуха вокруг - очень важный фактор, оказывающий прямое воздействие на давление внутри шин. Стоит обязательно брать во внимание тот факт, что повышение температура приводит к возрастанию давления в шинах и наоборот.
Отдельно хочется отметить такую разновидность автомобильных шин, как низкопрофильные. В связи с особенностью конструкции (невысокие боковины и увеличенный диаметр обода) эти нестандартные шины требуют особого контроля за давлением внутри них. Их износ, спровоцированный давлением ниже нормы, может обернуться серьезной аварией.
Давление внутри шин не остается неизменной величиной. Большинство внешних факторов могут с легкостью изменить его в ту или иную сторону. Поэтому лишь постоянный контроль и корректировка давления позволит шинам прослужить без проблем довольно долгое время.