АвтоПорт статьи

Советы автомобилистам



ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТУКА В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ

Машина является достаточно сложным «собранием» разных элементов. Да и в передней подвеске также находится далеко не одна деталь. Большинство составляющих подвески работают в условиях повышенного трения, результатом чего детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Именно изношенность или окончательная поломка любого элемента подвести и являются основными причинами возникающих стуков в этом узле. Как устранить стуки?
Рычаги. Поиск причин возникновения стуков в передней подвеске начинают с этих деталей. Ведь при каком-либо дефекте рычагов сразу подвеска сразу начинает стучать. Наиболее распространённым дефектом рычагов является изношенность сайлент-блоков, приводящих помимо стуков в подвеске ещё и к вибрированию руля при движении автомобиля. В таком случае при высокой скорости автомобилист может из-за потери контроля над машиной вылететь за пределы трассы. Обычно изношенность сайлент-блоков проверяют при покачивании тяг за концы посредством монтажки. Если стук возникает именно из-за сайлент-блоков, то проблему можно решить посредством замены резиновых или металлических осевых шарниров.
Проверка наконечников в рулевых тягах. При поиске причин возникновения стуков в подвесках не стоит забывать и об этом узле. Возникновение стуков возможно при не достаточно плотном нахождении пальца в гнезде и возникновении его повышенного люфта. Определить люфт рулевого наконечника возможно при простом покачивании руля в разные стороны.
Проверка шаровых опор. Иногда стук возникает из-за сильной изношенности шаровых опор, которые нельзя отремонтировать, но можно заменить. Именно посредством этого элемента поворачиваются управляемые колёса. Именно эта деталь испытывает наибольшую нагрузку при движении автомобиля по неровной дороге. При обнаружении дефекта шаровых опор нельзя медлить с ремонтом, иначе при передвижении на высокой скорости их часто вырывает. Плачевный результат этой ситуации не заставит себя ждать.
Проверка чехлов в рулевых наконечниках и опорах. Эти детали также имеют свою степень значимости при работе передней подвески. Именно они обеспечивают защиту шарнира от попадания грязи. При повреждении чехлов грязь попадает в место расположения шарниров, что негативно сказывается на сроке их использования.
Проверка амортизаторов. Неисправность амортизаторов зачастую проявляет себя при передвижении по неровной дороге. Так, при достаточно большом износе этих элементов машину сильно бросает и раскачивает на каждой кочке.
Зачастую автомобилисты прибегают и к более сложному способу выявления сбоев в работе амортизатора. Эта деталь снимается с машины и ставится в вертикальном положении. Затем шток вытягивается и снова опускается. Такую манипуляцию проделывают несколько раз. Амортизатор неисправен, если перемещение его штока в верхнем направлении выполняется намного легче, чем в нижнем направлении. Причиной этого является недостаточный объём рабочей жидкости.
Появившийся в подвеске стук подлежит обязательному оперативному устранению. Сделать это можно самому, а можно отправить автомобиль в сервисный центр, где автомобиль быстро обслужат специалисты. Также можно застраховаться от появления стуков в подвеске. Для этого этот элемент необходимо дважды в год проверять на СТО.

ПРОЧИЕ СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ


Ниже приведено несколько советов по решению часто возникающих автомобильных проблем.
  • Разморозить замок авто можно с помощью дезинфицирующего средства для рук, в котором находится спиртосодержащее вещество, способное растопить лёд изнутри. Нужно только несколько капель этого средства нанести на поверхность ключа и открыть дверь. Размораживать замки можно с помощью любого крепкого алкоголя.
  • Уничтожить следы наклеек на поверхности лобового стекла можно тёплым влажным полотенцем. Для этого следует прикрыть его наклейкой на 0,16 часа. После этого её можно будет легко снять.
  • При лопнувшем стекле и невозможности его заменить трещина покрывается слоем прозрачного лака для маникюра. При этом стекло укрепляется, а также появляется возможность блокировки дальнейшего распространения трещины.
  • Во избежание примерзания зимой автомобильных дверей поверхность уплотнительных резинок протирается маслом и после этого бумажными полотенцами. В результате отталкивающее воду масло будет предохранять двери от примерзания.