
Концерн из Великобритании Charge Auto анонсировал выход своих первых беспилотных грузовых автомобилей, работающих исключительно на тяге электромоторов. Уже представлены прототипы, а первые серийные версии появятся на британских дорогах к концу 2017 года. Примечательно, что грузовики Charge сконструированы из модульных конструкций, выполненных из облегченных композитных материалов. Невероятно, но сборка одного автомобиля занимает не более 4 часов, небольшой вес призван продлить ресурс и заряд литий-ионных батарей, а простота конструкции – сэкономить на числе нужного персонала, избавить от необходимости использования сложных конвейерных линий, минимизировать сроки выхода автомобиля с него, а также увеличить производительность завода. Так при наличии всего 10 сотрудников, задействованных на выпуске электрогрузовиков, на выходе потоковая мощность составит более 10 000 машин в год.
Выглядят грузовые беспилотники-электромобили Charge Auto достаточно презентабельно, стильно и, конечно же, современно. Передняя часть имеет большую зону остекления, отъезжающие стеклянные двери для погрузки, неординарную светодиодную оптику. Кузов обтекаемый, а борта можно использовать в качестве рекламной площадки. Добавим к этому практически бесшумную работу, отсутствие вредных выбросов в атмосферу, как обещает производитель – доступную цену.
Модельный ряд беспилотных грузовиков Charge будет представлен различными вариантами по грузоподъемности: от двух до 25 тонн. Емкости батарей электромотора в минимальной комплектации автомобиля хватает на преодоление 160 км без подзарядки. При покупке дополнительного модуля и портативной станции «питания» бесподзарядочный пробег увеличится до 800 километров.
Как утверждают инженеры и разработчики из Charge Auto, их беспилотные грузовички не только безопасны, бесшумны, элегантны и экологичны, но и экономичны: по оценкам их использование сможет снизить расходы транспортных и логистических компаний в два раза.
В конце 2016 года российские разработчики представили концептуальную модель беспилотного микроавтобуса, который получил название «Шатл». Пока электромобиль планируют использовать для пассажирских перевозок в аэропортах, в рамках крупных бизнес- и выставочных центров.

Беспилотный микроавтобус «Шатл» - совместная разработка Московского Научно-исследовательского автомобильного института, КамАЗа и Yandex. Электрокар выглядит футуристично, капсульный кузов напоминает кабинку горнолыжного подъемника, только на колесах, стеклянные панели, раздвижные двери, привычные боковые стойки заменены эффектными вставками. Длина беспилотного маршрутного такси - 4,6 метра, высота - 2,45. Салон рассчитан на размещение 12 человек: тут 6 сидячих мест (по три на двух комфортабельных диванчиках) и 6 стоячих.
В движение беспилотный микроавтобус «Шатл» приводит двадцатикиловатный электромотор с двумя батареями, установленными на передней и задней оси. Мощность двигателя 27 л.с., а максимальная скорость разгона – всего 25 км/ч. За ориентацию в пространстве отвечают система камер, радаров, датчиков и высокоинтеллектуальное программное обеспечение.
Вызов «Шатла» к месту посадки пассажиров доступен через мобильное приложение, как и указание пункта назначения. Специальная программа рассчитывает оптимальный и самый короткий путь передвижения.