- Перегрев двигателя происходит из-за того, что: ремень вентиляторного привода оказался слабо натянут (механический привод);
- на радиаторе перестал работать вентилятор;
- охладитель находится на предельно низком уровне;
- вентилятор для охлаждения радиатора работает с повреждённой проводкой;
- циркуляция охладителя не происходит должным образом (радиатор заклинило);
- перестала работать помпа;
- на наружной поверхности радиатора обнаружен большой слой загрязнения;
- работа термостата некорректна;
- подтёк охладитель;
- зажигание является слишком ранним или поздним;
- рабочая смесь является обеднённой (в месте, где впускной коллектор подсоединяется к цилиндрам или карбюратор присоединяется к впускному коллектору, подсасывает воздух);
- из-за обильного нагарообразования в камерах сгорания нарушен теплообмен;
- в топливном баке отсутствует топливо надлежащего качества.

Далее можно проверить, как работает вентилятор охлаждающей системы, термостат, исправен ли показывающий температуру охладителя датчик и радиатор. При этом нужно посмотреть, на каком уровне находятся моторное масло и охладитель (при необходимости их нужно долить).
Теперь можно завести автомобиль, обращая при этом внимание на показания приборов на передней панели. Следует подождать, пока мотор прогреется до соответствующей температуры, и включить в салоне обогрев. Когда салон заполнился тёплым воздухом, нужно выключить обогрев.
В оборудованной кондиционером машине необходимо проверить работоспособность радиаторного вентилятора. Можно включить кондиционер – сразу же заработает радиаторный вентилятор. Если же он остаётся в неподвижном состоянии, значит проблема либо в вентиляторе, либо в самом кондиционере. Далее нужно отключить мотор, после чего выключить в вентиляторе автономный соединитель. После этого нужно проверить, будет ли работать вентилятор с 12-вольтным источником питания. Вентилятор заработал? Значит можно восстановить соединение. Не заработал? Значит нужно заменить неработающий вентилятор.
После этого можно проверить, исправен ли термостат и радиатор охлаждающей системы. Для этого сначала заводится и прогревается до нужной температуры мотор. При этом начнётся циркуляция охладителя по малому кругу и постепенно начнёт открываться термостат. Открытие термостата проверяется касанием рукой до поверхностей выпускного и впускного радиаторных патрубков. Патрубок холодный? Значит в радиаторе нет охладителя (термостат находится в закрытом состоянии). Если при постепенном росте температуры мотора радиаторные патрубки остаются холодными, значит термостат неисправен и нужно его поменять. Заменив термостат, нужно снова прогреть мотор. Впускной радиаторный патрубок прогрелся? Значит термостат открылся и охладитель поступил в радиатор.

Теперь можно приступить к проверке исправности радиатора. Вся его поверхность должна быть одинаково прогрета. Неодинаковый нагрев указывает на засорённость части трубок и неспособность их пропускать охладитель. Это приводит к снижению эффективности охлаждения. В общем, нужно промыть радиатор или заменить его. Также нужно делать периодическую очистку обдуваемой радиаторной поверхности и смотреть, чтобы на них не попала пыль и различные посторонние предметы.
Если мотор перегрелся и при этом находящийся в исправном состоянии радиаторный вентилятор остаётся в неподвижном состоянии, значит нужно поменять неисправный вентиляторный датчик включения.