АвтоПорт статьи

Пять правил зимнего вождения

Пять правил зимнего вождения
Опытные автолюбители не понаслышке знают, что зимнее вождение таит в себе немало опасностей. Другое дело начинающие водители, испытывающие эйфорию от полученной возможности управлять автомобилем и зачастую даже не задумывающиеся о том, что небольшая оплошность с их стороны может обернуться неприятностями. Так что о нюансах зимнего вождения, а точнее, лишь малой части из них, лучше узнать еще до начала поездки. Очень часто в опасных ситуациях зимой оказываются счастливые обладатели полноприводных автомобилей. Стартовать на скользком покрытии с четырьмя ведущим колесами гораздо проще и эффективнее, что новичков, несомненно, радует. Вот только многие из них забывают о том, что тормозит полноприводный автомобиль ничуть не лучше моноприводного. Чувство вседозволенности, сформированное после десятка стартов на снегу или льду, не дает адекватно оценить необходимый для безопасной остановки тормозной путь. В результате нередко все оканчивается аварией.
Еще одним «зимним злом» по праву можно считать круиз-контроль. Это, вне всяких сомнений, полезное устройство банально расслабляет водителя. Летом, когда под колесами всегда чистый асфальт, большой опасности в этом нет. А вот зимой… Идеально вычищенное на выезде из города дорожное полотно уже через каких-то 10-15 километров может смениться снежной кашей или льдом. И та скорость, которая еще недавно казалась абсолютно безопасной, в результате оказывается слишком высокой. Расслабившийся водитель этого же просто не понимает. Или не хочет понимать, доверившись многочисленным электронным системам автомобиля. Но, к сожалению, и они не всесильны.
image

Лениться зимой вообще не стоит. Те же фары, о которых летом мы практически не вспоминаем, в зимнее время желательно протирать ежедневно. Экспериментально доказано, что дистанция, на которой водителю в темное время суток виден пешеход, при сильном загрязнении передней оптики уменьшается приблизительно на 10 метров. А если добавить сюда блики и чаще всего не идеально чистое лобовое стекло, то дистанцию видимости смело можно уменьшать еще на 5 метров. Итого – 15 метров, которых при экстренном торможении у вас не будет. Стоит ли говорить о том, что в данном случае речь идет уже не о разбитом автомобиле, а о человеческой жизни.
Образование грязи и наледи на лобовом стекле также можно списать на неопытность начинающих автолюбителей. Свято веря тому, что написано на упаковке, они покупают стеклоомывающую жидкость «до минус 10» и искренне надеются, что во время несильных морозов она в случае необходимости сделает свое дело. Вот только об очевидных вещах новички забывают. Если днем столбик термометра показывает минус 7-8, то ночью температура наверняка опустится на 3-4 градуса. За то время, что автомобиль стоит под открытым небом, стеклоомывающая жидкость успеет замерзнуть. Причем ей вовсе не обязательно превращаться в глыбу льда. Достаточно перейти в желеобразное состояние, чтобы пользоваться ею стало невозможно. Отсюда вывод – стеклоомывающую жидкость стоит выбирать с запасом «по минусу». Да и экономить, выбирая продукцию неизвестных производителей, зимой точно не стоит.
А еще в зимнее время всегда выезжайте хотя бы с небольшим запасом по времени. Пара-тройка лишних минут понадобятся не только для прогревания двигателя, но и для того, чтобы смахнуть с крыши снежную «шапку». Многие автолюбители не утруждают себя лишней работой, в результате чего после набора скорости снег превращается в своеобразную лавину. Если за вами никто не едет, то это еще полбеды. В противном случае – пелена снега мешает едущему позади водителю, который, например, может не успеть среагировать на ваше торможение. И пусть формально будет виноват именно он, но разве от этого легче? Даже будучи невиновным в ДТП, вам придется потратить время на оформление аварии, поездки в страховую компанию, ремонт автомобиля. Про элементарную культуру на дороге, кстати, также забывать не стоит. Ведь уже совсем скоро из новичка вы превратитесь в опытного водителя – и тогда пример будут брать уже с вас.