АвтоПорт статьи

Как заменить свечи зажигания

Как заменить свечи зажигания
Приблизительно каждые 30 тысяч километров пробега рекомендуется замена свечей зажигания. Таков регламент, но часто бывает так, что заменить их приходится раньше либо при отсутствии автосервиса (например, далеко до ближнего сервиса), либо произошла поломка в дороге. Может показаться, что это пустяковый ремонт, но, если не придерживаться определенных правил и не соблюдать некоторую осторожность, то можно сильно усложнить ситуацию и увеличить стоимость ремонта.

ПРИЧИНЫ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ

О том, что свечи стали работать неправильно, может сказать потеря мощности двигателя, нестабильный холостой ход, высокий расход топлива. По цвету открученной юбки свечи можно определить возникновение других неисправностей работы мотора. К примеру, черная юбка говорит о том, что в камеру попадает масло и сгорает. Масло может попасть либо из-за маслосъемного кольца на поршне, либо из-за колпачка на клапанах. Необходимо принять меры по устранению такой неисправности, пока не произошли другие, более серьезные поломки. По цвету свечей можно предположить, обогащена горючая смесь или обеднена, а также узнать о качестве бензина, которым вы пользуетесь.
При замене свечей всегда приобретайте аналоги, которые рекомендует завод-изготовитель. При этом необязательно покупать товар зарубежного производства, некоторые модели наших свечей (при своей низкой стоимости) работают не хуже.

ПОШАГОВАЯ ЗАМЕНА

Прежде всего приступайте к ремонту после остывания автомобиля, если вы только что приехали. Это нужно, чтобы не обжечься. Приготовьте специальный ключ, для свечей. Свечной ключ должен иметь магнит в головке или другой держатель свечи, а также удлинитель, так как свеча как правило сидит глубоко в головке.
Теперь делаем все пошагово:
  1. Необходимо снять декоративный кожух мотора (при наличии).
  2. Отключается разъем с катушки зажигания той свечи, которую хотите снять.
  3. Отворачиваем болт крепления и плоской отверткой вытаскиваем катушку.
  4. Осматриваем колодец, куда помещается свеча, там может оказаться масло либо мусор. Нужно масло вытереть ветошью, мусор продуть сжатым воздухом.
  5. Далее берем свечной ключ и аккуратно выворачиваем свечу, достаем ее так, чтобы она не упала обратно в колодец. Особенно опасайтесь повредить свечу, к примеру, разломать. Если осколки попадут в отверстие, их будет трудно достать, а если они провалятся внутрь (в камеру сгорания), то придется снимать головку. На новой машине при первом откручивании может понадобиться приличное усилие.
Бывает так, что не получается достать свечу из глубокого колодца, можно взять катушку и надеть хвостовик катушки на свечу и достать ее.

ОСМОТР И ЗА

Проверка свечей зажигания

МЕНА



Прежде чем устанавливать новые свечи, стоит внимательно осмотреть вывернутые.
  • Красноватый либо оранжевый цвет изолятора говорит о качестве топлива, в нем есть присадки, вредящие мотору, и заправку необходимо сменить.
  • Белый налет - признак обедненной смеси, причины которой могут быть самыми различными, это отдельная тема.
  • Самым лучшим вариантом будут чистые электроды и изолятор, без налета.
Теперь можно приступить к установке новых свечей. В обратном порядке следуем пошагово, но при этом стоит знать, что нельзя закручивать свечу с усилием, не по резьбе, поэтому не пользуйтесь воротком при наживлении в самом начале закручивания. Не прилагайте чрезмерного усилия при затягивании свечи, но не стоит и недотягивать ее. Если свеча недотянута, то она может самопроизвольно вывернуться и с огромной скоростью вылететь из гнезда. Если перестараться - можно свернуть резьбу при слишком сильном затягивании.
Остается установить катушки и присоединить провода, установить декоративный кожух мотора.