АвтоПорт статьи

Как экономно ездить на автомобиле

image
Знакомое всем утверждение, что автомобиль не является роскошью, а служит всего лишь средством передвижения, сегодня можно назвать весьма спорным. Для большей части нынешних автолюбителей эксплуатация и обслуживание своего авто обходится отнюдь не дешево. Как же уменьшить эти расходы? Вот несколько рекомендаций по этому поводу.Для начала следует четко определить, какие именно факторы провоцируют завышенные денежные траты. В первую очередь это излишний расход топлива. А повышаться он может в следствие множества причин. Манера вождения, техническое состояние авто и даже погодные условия - все это неминуемо увеличивает потребление топлива, а, значит, требует финансовых вложений.
Неисправное функционирование каких-либо деталей также чаще всего ведет за собой увеличение расхода топлива. К примеру, неверная установка свечей, нагар, засорившиеся форсунки, грязный фильтр существенно влияют на расход бензина. Оптимальным решением в данном случае будет профессиональная диагностика и устранение всех (даже самых мелких) неполадок. Это существенно сократит объем потребляемого топлива, а значит приведет к желаемой экономии.
Также расточительными с точки зрения расхода бензина являются всевозможные автомобильные аксессуары. Желающим сэкономить, придется отказаться от всевозможных спойлеров, мухобоек, антикрыльев и прочих современных девайсов.
Еще один вариант экономии бензина - отказаться от агрессивной езды и освоить так называемое экономное вождение. Подобный подход способен гарантировано сократить потребление бензина аж до двадцати процентов. Итак, каковы же принципы такого вождения? Все обуславливается тем, где именно вам предстоит ездить.

image
Манера езды в пределах города. Здесь основным правилом является плавность и размеренность. Нужно постараться избежать резкого торможения на перекрестках и режима «газ-тормоз». Попытка двигаться на низких оборотах двигателя никакой экономии не принесет. Оптимальным считается число оборотов в интервале от 2000 до 2500. Не стоит пренебрегать соблюдением скоростного режима (60-80 километров в час) и стараться выбирать маршруты без пробок. Если стоянка в пробке не займет более пяти минут, то выключать двигатель не нужно, чтобы не повышать нагрузку на аккумулятор.
С поездками на трассе дело обстоит немного иначе. Залогом экономного вождения в данном случае будет уменьшение сопротивления воздуха. Задача водителя состоит в том, чтобы сделать свой автомобиль максимально обтекаемым. Для этого потребуется снять с него все элементы, которые повышают сопротивление воздуха (спойлеры, наружную антенну, дополнительные фары, поперечные рейлинги). Еще один действенный прием - освобождение багажника. Самая подходящая скорость передвижения на трассе - 100 километров в час. В таком случае можно добиться двойной экономии (на топливе и на штрафах).
К более радикальным методам экономии топлива можно причислить модернизацию топливной системы, тюнинг двигателя и установку газобаллонного оборудования. Однако стоит учитывать, что данные изменения уместны лишь в том случае, если вышеперечисленные способы экономии не приносят результата. Данные преобразования автомобиля могут осуществляться только в специализированных мастерских и подразумевают определенные денежные вложения, которые несомненно окупятся в будущем.