Признаки неисправности сцепления
При нажатии на педаль сцепления коленвал двигателя продолжает вращаться, а КПП кратковременно отключается, позволяя водителю переключить передачу. В процессе эксплуатации фрикционные накладки сцепления стираются и через определенное время требуют замены.
Признаками износа являются:
- появление в салоне запаха фередо – термостойкого композитного материала, из которого изготовлены накладки. Если появился такой запах, значит накладки недопустимо изношены или на них попало масло;
- уменьшение хода педали сцепления;
- утечка рабочей жидкости или завоздушивание гидропривода;
- рывки при переключении скоростей;
- передача включается только в крайнем положении педали сцепления;
- сцепление не выжимается, его ведет;
- включаются только повышенные передачи, пониженные трудно поймать и т. д.
При появлении подобных симптомов следует отправляться в сервисный центр или приступать к самостоятельному ремонту сцепления.
Основные поломки
Сцепление Ford Transit выходит из строя из-за:
- агрессивной манеры вождения автомобиля;
- частой езды по бездорожью;
- естественного износа деталей этого узла.
Помимо износа фрикционных накладок, наиболее типичными поломками механизма сцепления являются:
- ослабление крепления КПП с двигателем, вследствие чего возникают посторонние шумы при работе механизма сцепления. Такая проблема устраняется подтягиванием крепежа;
- нарушение целостности или недостаточно надежное соединение шлангов и, как следствие, подтекание жидкости из гидропривода;
- слишком свободный ход педали, не позволяющий полностью выключать сцепление. В этом случае потребуется регулировка сцепления или прокачка гидропривода. Если вышли из строя диски, пружины или приводная вилка, потребуется их замена;
- пробуксовка сцепления, вызванная износом накладок, поломкой пружин и т. д.
Этапы ремонта
Ремонт сцепления автомобиля Ford Transit предусматривает:
- демонтаж коробки передач. Откручиваются крепежные болты и кожух снимается в сборе с дисками. Снимать нужно так, чтобы не выпал ведомый диск;
- замену ведомого диска при необходимости. Замена выполняется, если диск изношен, замаслен, имеет трещины или другие повреждения, а также если сломаны демпферные пружины;
- оценку состояния нажимного диска и маховика. Если на этих деталях имеются очевидные следы износа или перегрева, глубокие царапины и другие дефекты, их следует заменить;
- замену диска сцепления в сборе с кожухом. Это необходимо сделать, если ослаблены заклепочные соединения кожуха и нажимного диска, а также если диафрагменная пружина имеет трещины, а место соединения пружины с выжимным подшипником чрезмерно изношено;
- проверку ведущей части механизма сцепления. Этот шаг выполняется с помощью специального приспособления, имитирующего работу ведомого диска и маховика;
- проверку работы ведомого диска. Если, перемещаясь по шлицам вала КПП диск заедает, этот недостаток нужно устранить;
- установку сцепления на маховик. Для этого в шлицы ведомого диска вставляют специальную центрирующую оправку, регулируют сцепление по центрирующим штифтам, затягивают крепеж, удерживая маховик. Затем необходимо убрать оправку и установить КПП.
Наши преимущества
Преимущества ремонта сцепления автомобилей серии Transit в нашем сервисном центре:
- работы выполняются на современном оборудовании, проводится тщательная диагностика;
- работы абсолютно любой сложности;
- гарантия;
- все необходимые запчасти в наличии;
- работают специалисты с большим опытом;
Всегда доступные цены – они ниже, чем у большинства конкурентов.
Вид работ | Стоимость |
---|---|
Замена сцепления | От 4800 руб. |
Замена выжимного подшипника | От 4800 руб. |
Замена главного цилиндра сцепления | От 1550 руб. |