Автопорт autoport.spb@yandex.ru
тел. тел.
работаем с 09:00 до 20:00 без выходных
тел. тел.
СПб, пр.Александровской Фермы д. 29, лит. 2Г

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя происходит из-за того, что:

  • ремень вентиляторного привода оказался слабо натянут (механический привод);
  • на радиаторе перестал работать вентилятор;
  • охладитель находится на предельно низком уровне;
  • вентилятор для охлаждения радиатора работает с повреждённой проводкой;
  • циркуляция охладителя не происходит должным образом (радиатор заклинило);
  • перестала работать помпа;
  • на наружной поверхности радиатора обнаружен большой слой загрязнения;
  • работа термостата некорректна;
  • подтёк охладитель;
  • зажигание является слишком ранним или поздним;
  • рабочая смесь является обеднённой (в месте, где впускной коллектор подсоединяется к цилиндрам или карбюратор присоединяется к впускному коллектору, подсасывает воздух);
  • из-за обильного нагарообразования в камерах сгорания нарушен теплообмен;
  • в топливном баке отсутствует топливо надлежащего качества.

Перед началом устранения неисправностей необходимо выполнить проверку уровня охладителя и натяжение ремня в приводе насоса (помпы). Для этого на ремень нужно слегка надавить (его прогиб должен составить не более чем 5 миллиметров). Слабо натянутые ремни подтягиваются. Отметим, что подтяжка ремней делается согласно водительской инструкции, поскольку, особенно в современных машинах, в помпах ставится одноразовый ремень, для установки которого не обойтись без специальных приспособлений.

Далее можно проверить, как работает вентилятор охлаждающей системы, термостат, исправен ли показывающий температуру охладителя датчик и радиатор. При этом нужно посмотреть, на каком уровне находятся моторное масло и охладитель (при необходимости их нужно долить).
Теперь можно завести автомобиль, обращая при этом внимание на показания приборов на передней панели. Следует подождать, пока мотор прогреется до соответствующей температуры, и включить в салоне обогрев. Когда салон заполнился тёплым воздухом, нужно выключить обогрев.

В оборудованной кондиционером машине необходимо проверить работоспособность радиаторного вентилятора. Можно включить кондиционер – сразу же заработает радиаторный вентилятор. Если же он остаётся в неподвижном состоянии, значит проблема либо в вентиляторе, либо в самом кондиционере. Далее нужно отключить мотор, после чего выключить в вентиляторе автономный соединитель. После этого нужно проверить, будет ли работать вентилятор с 12-вольтным источником питания. Вентилятор заработал? Значит можно восстановить соединение. Не заработал? Значит нужно заменить неработающий вентилятор.

После этого можно проверить, исправен ли термостат и радиатор охлаждающей системы. Для этого сначала заводится и прогревается до нужной температуры мотор. При этом начнётся циркуляция охладителя по малому кругу и постепенно начнёт открываться термостат. Открытие термостата проверяется касанием рукой до поверхностей выпускного и впускного радиаторных патрубков. Патрубок холодный? Значит в радиаторе нет охладителя (термостат находится в закрытом состоянии). Если при постепенном росте температуры мотора радиаторные патрубки остаются холодными, значит термостат неисправен и нужно его поменять. Заменив термостат, нужно снова прогреть мотор. Впускной радиаторный патрубок прогрелся? Значит термостат открылся и охладитель поступил в радиатор.

Теперь можно приступить к проверке исправности радиатора. Вся его поверхность должна быть одинаково прогрета. Неодинаковый нагрев указывает на засорённость части трубок и неспособность их пропускать охладитель. Это приводит к снижению эффективности охлаждения. В общем, нужно промыть радиатор или заменить его. Также нужно делать периодическую очистку обдуваемой радиаторной поверхности и смотреть, чтобы на них не попала пыль и различные посторонние предметы.
Если мотор перегрелся и при этом находящийся в исправном состоянии радиаторный вентилятор остаётся в неподвижном состоянии, значит нужно поменять неисправный вентиляторный датчик включения.

Комментарии закрыты.