Автопорт autoport.spb@yandex.ru
тел. тел.
работаем с 09:00 до 20:00 без выходных

Способы заряда аккумулятора своими руками

Аккумулятор является неотъемлемой частью автомобиля. Как и любая другая деталь, он подвержен некорректной работе или поломке. Как правило, это вызвано частичным или полным разрядом аккумуляторной батареи. Но что делать, если под рукой нет зарядного устройства, нет ближайших автомагазинов и нет соседей, которые могли бы помочь с «прикуриванием»? В статье даны три способа, которые помогут решить эту проблему.

Способ первый – заряжаем с помощью шуруповерта.

Для этого понадобится зарядное устройство инструмента. Стандартная зарядка имеет два полярных выхода и два световых индикатора. Один показывает, что устройство подключено к сети, второй – идет процесс заряда. Также понадобятся дополнительные провода. Их можно взять из старого сетевого провода электрического чайника, плитки или компьютерного блока питания. Снимаем нижнюю крышку зарядного устройства шуруповерта, подключаем туда дополнительные провода. Как правило, полярность выходов помечена на пластмассовом корпусе устройства. Соединяем минусовой выход с минусом автомобильного аккумулятора, а плюсовой выход – с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи. Выкручиваем винты аккумуляторных ячеек и подключаем к сети. Если загорелись одновременно два светодиода – значит, цепь подключена правильно, и процесс зарядки пошел полным ходом. Для того чтобы полностью зарядить аккумуляторную батарею, потребуется 8-10 часов. Для подзарядки требуется пара часов.

Способ второй – заряжаем с помощью зарядки от ноутбука.

Схема зарядки от ноутбука

Если дома есть рабочий ноутбук, то можно использовать его зарядное устройство. Но здесь есть ряд нюансов. Напряжение зарядного устройства колеблется от 16 до 19 вольт. Для заряда аккумуляторной батареи требуется 12 вольт. Поэтому потребуется галогеновая лампочка, которую можно извлечь из автомобильной фары. Часть заряда лампочка будет брать на себя, и тогда процесс будет проходить должным образом. В противном случае будет высокий риск повреждения зарядки от ноутбука и автомобильного аккумулятора. Также нужно определить полярность зарядного устройства, чтобы правильно собрать схему подключения. Осмотрите корпус зарядки. Часто на шильдике указывают плюс и минус штекера питания. Если эта информация отсутствует, тогда следует воспользоваться мультиметром. Если этого прибора нет под рукой, требуется сделать следующее. Оголите два провода, возьмите чашку с водой и опустите туда оголенные концы. Включите в сеть зарядное устройство и внимательно посмотрите. Должен начаться процесс электролиза. На минусовом проводе будут образовываться мелкие пузырчатые капельки. Соединяем плюсовой провод зарядного устройства с лампочкой и с положительной клеммой аккумуляторной батареи, минусовой провод - к отрицательной клемме. Только после этого включаем в сеть. Для того чтобы увеличить ток заряда, следует подключить еще одну галогеновую лампочку параллельно в цепь. При правильной сборке лампочки должны загореться. Полная зарядка длится 10-11 часов. Для подзарядки хватит 3 часа.

Способ третий – заряжаем от розетки.

Схема зарядки от розетки

Данный способ является достаточно опасным, так как нет гальванической развязки! Соблюдайте осторожность! Для сборки схемы потребуется сетевой провод с электрической вилкой, диодный мост и нагрузка. В качестве нагрузки подойдет бытовая электрическая плитка. Диодный мост – это радиокомпонент, который служит для выпрямления напряжения. Иными словами преобразует переменное напряжение в постоянное. Его можно собрать самостоятельно. Для этого нужно последовательно соединить четыре высоковольтных диода по схеме. Диоды должны быть рассчитаны на 400 вольт и 10 ампер. Можно использовать с завышенным номиналом. Также можно достать готовую сборку из платы компьютерного блока питания или из платы старого телевизора. Распиновка выводов элемента указана на его корпусе. Подключаем согласно схеме. Единственный минус этого способа – очень долгая зарядка аккумулятора, так как большая часть энергии расходуется на тепло. При благоприятном раскладе потребуются сутки, чтобы полностью или частично зарядить деталь.

Подводя итоги.

Как видите, завести машину в кустарных условиях не трудно. Важно внимательно соблюдать порядок действий и серьезно подойти к технике электробезопасности. И тогда все получится.

Комментарии закрыты.